Индивидуальный проект — учебный проект для школьников или студентов в рамках одного или нескольких предметов, направленный на изучение и анализ информации по выбранной проблеме или решение практической задачи. Проект выполняется одним или группой учащихся под руководством преподавателя.
Учащийся должен собрать информацию из книг и научных статей по выбранной теме. Далее требуется написать теоретическую часть проекта на основе выбранных источников. Практическая часть работы, в зависимости от типа проекта, включает самостоятельное исследование с фактами, числами, графиками и/или создание продукта.
Самостоятельное изучение больших объемов информации отнимает много времени, поэтому учащиеся могут воспользоваться достижениями в области искусственного интеллекта. С помощью нейросетей мы напишем текст индивидуального проекта со списком литературы, сделаем презентацию и подготовимся к защите.
В зависимости от целей выделим следующие виды индивидуальных проектов:
- Информационный проект. Направлен на сбор информации о конкретном объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления данных для аудитории. Данный тип индивидуальных проектов относится к простым и более распространен среди учащихся 4-9 классов. Примеры тем:
- Права и обязанности подростка в современном обществе;
- Терроризм как глобальная проблема человечества;
- Методы обработки и передачи информации;
- Система образования и просвещения в России XIX века;
- Исследовательский проект. Наиболее сложный и научно обоснованный тип проектной работы, который по своей структуре напоминает подлинное научное исследование. Данный тип проекта направлен на доказательство или опровержение конкретной гипотезы, исследование проблемы с использованием современных научных методов. Подборка тем:
- Зависимость от социальных сетей и технологий и ее влияние на психическое здоровье;
- Влияние зубной пасты на прочность зубов;
- Этические последствия ИИ и машинного обучения в обществе;
- Творческий проект. Отличительная особенность творческих проектов заключается в создании продукта: буклет, сценарий, фильм, литературное или музыкальное произведение и т.д. Примеры тем индивидуальных творческих проектов:
- Аниме – искусство японской анимации;
- Роспись по стеклу;
- Городецкая роспись;
- Социальный проект. Направлен на повышение гражданской активности учащихся. Предполагает сбор, анализ и представление информации по актуальной социально значимой теме. Примеры проектов:
- Проблемы окружающей среды;
- Помощь одиноким пенсионерам в Смоленске;
- Профессиональное самоопределение старшеклассников;
- Игровой проект. Участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результатам данного индивидуального проекта является командная игра, викторина, имитация судебного заседания и т.д.
С любым видом итогового индивидуального проекта способны помочь нейросети. Мы напишем работу для 10-11 класса на тему: «Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека». У нас получится комбинированный тип индивидуального проекта, чтобы показать способы создания буклета, игры и небольшого исследования.
Создание индивидуального проекта нейросетью
Для написания проекта потребуется хорошая GPT-like модель. Вот несколько вариантов:
- ChatGPT. Стандартный вариант на все случаи жизни. Учтите, что с российского IP-адреса использовать не получится;
- Claude. Мощная нейросеть от Anthropic. Помимо зарубежного IP-адреса, требуется иностранный номер для регистрации;
- Qwen. Китайская нейросеть с функцией рассуждения, поиском в интернете и доступом без ограничений;
- Google Gemini. Семейство модель с большим контекстным окном, стремительная развивающееся в последний год.
Для генерации текста индивидуального проекта мы будем использовать семейство моделей Qwen. На официальном сайте вы получите бесплатный доступ ко всем их нейросетям бесплатно. Нужно только пройти процедуру регистрации. Из коробки доступен поиск по интернету и функция рассуждения.
Если не хотите тратить время на создание проекта вручную, можно воспользоваться сервисом Student AI. Бот напишет индивидуальный проект с полной структурой и списком литературы. Также доступна генерация речи для защиты работы.
Генерация плана проекта
Напоминаем, что с помощью нейросети мы создаем индивидуальный проект для 10-11 класса на тему: «Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека». Для написания плана мы будем использовать модель GPT-4.1-mini, но подойдет практически любая языковая модель.
Напиши план индивидуального проекта для учащихся 10-11 класса на тему: «Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека». Работа состоит из 2 разделов: Теоретическая часть и Практическая часть. В теоретической части требуется раскрыть степень научной проработанности проблем, связанных с темой проекта, сравнить различные позиции и сформулировать собственную. В практической части требуется провести исследование на заданную тему, анализ фактов и статистики. План не должен включать введение, заключение и список литературы.
Как вы могли заметить, в промпте присутствует как теоретическая, так и практическая часть. Если у вас информационный проект, то практическая часть может не потребоваться (уточните у других учащихся или преподавателя). В таком случае можно ограничиться выводом по теоретической части.
Нейросеть создала очень большой план. В промпте можно скорректировать количество пунктов, но мы вручную убрали лишнее. Вот конечное оглавление:
- Введение
- Теоретическая часть
- Введение в понятие искусственного интеллекта;
- Современные достижения в области ИИ;
- Влияние ИИ на различные сферы деятельности человека;
- Сравнение различных позиций и мнений;
- Влияние ИИ на сферу образования (практическая часть)
- Постановка задачи исследования;
- Методы исследования;
- Анализ статистики о внедрении ИИ в сфере образования;
- Интерпретация результатов;
- Заключение
- Список литературы
Мы выбрали одну из сфер деятельности человека для исследования в практической части. Нам пришлось выбирать самостоятельно, но в вашем случае направление для практической части может быть в задании.
Подбор списка литературы по теме проекта
Для подбора литературы для индивидуального проекта мы будем использовать научную электронную библиотеку КиберЛенинка. Она предоставляет бесплатный доступ к более чем 3 млн научных статей. Мы будем выбирать источники по следующим принципам:
- Название каждого раздела теоретической части вводим в поле для поиска научных статей на главной странице библиотеки;
- Отбираем 3-5 подходящих источников для каждого раздела. Общее количество источников должно соответствовать требованиям учебного заведения;
- На странице каждой статьи нажимаем на кнопку «Цитировать» и копируем полученную библиографическую ссылку в разделе «ГОСТ». Он нам пригодится для списка литературы. Скачиваем каждую статью;
Теперь у вас должен быть список источников для каждого раздела индивидуального проекта. Рекомендуем отсортировать их для удобства.
Старайтесь выбирать наиболее свежие источники информации. КиберЛенинка позволяет фильтровать научные статьи по дате публикации. Хорошей практикой считается использовать литературу не старше 5 лет.
Пишем введение для проекта с помощью нейросети
Введение является не менее важной составляющей индивидуального проекта, чем основная часть. Преподаватель может забраковать работу из-за его неправильной структуры. Обязательные пункты введения:
- Формулировка проблемы или темы
- Актуальность
- Цель
- Задачи
- Объект и предмет исследования
- Гипотеза
- Методы
- Структура работы
Учебные заведения могут иметь дополнительные требования к написанию введения проекта. Допустимы дополнительные пункты: продукт проектной работы, практическая значимость, научная новизна и обзор литературы.
В инструкции для нейросети рекомендуется подробно расписывать, что из себя представляет каждый пункт введения и указать сгенерированный ранее план.
Напиши введение индивидуального проекта на тему: "Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека". Начни с актуальности проекта. Это обоснование целесообразности и значимости проекта, объяснение, почему он важен и нужен именно сейчас. Далее укажи цель проекта. Цель — это конечный результат. То, к чему мы стремимся в процессе исследования. Потом распиши задачи проекта. Задачи — это конкретные шаги, которые нужно предпринять для достижения цели. Они должны быть последовательно и конкретны. Формулировки задач обычно начинаются с глаголов в неопределённой форме: «изучить», «исследовать», «оценить», «выявить» и т.д. Далее нужно сформулировать объект и предмет проекта. Объект — это область, в которой проводят исследование, а предмет — это конкретный аспект объекта, изучаемый в проекте. Затем требуется написать гипотезу. Это научное предположение или допущение, которое мы выдвигаем перед началом исследования. Оно служит отправной точкой работы и требует доказательства или опровержения в ходе изучения темы. Потом укажи методы исследования. Это методы и приемы, которые использовались в ходе исследования.
Опирайся на план при написании введения: {План}
Используй академический стиль. Не злоупотребляй сложными и большими предложениями. Используй предложения разной длины. Используй активный залог вместо пассивного, если это возможно.
Обратите внимание на 3 строку снизу. В ней, вместо фигурных скобок, нужно указать план нашего проекта. Активируйте функцию «Мышление» для получения более качественных результатов.
По данному промпту нейросеть написала хорошее введение. Не забудьте убрать названия пунктов введения, а то преподавателю это не понравится. Внимательно проверяйте текст на наличие артефактов, вроде китайских символов.
При необходимости, можете указать модели увеличить отдельные разделы, например: «Объём раздела должен составлять не менее 8-10 предложений».
Генерация текста основной части индивидуального проекта
Когда у нас есть план, список источников для каждого раздела и заряд позитива от предстоящей халявы, приступаем к написанию текст проекта с помощью ИИ.
Теоретическая часть
В теоретической части создается фундамент исследования, требуется выполнить анализ научной литературы, определить ключевые понятия и современное состояние выбранной темы.
Порядок создания основной части проекта:
- Выбираем очередной раздел и научные статьи к нему, который подготовили ранее;
- Загружаем файлы с научными статьями с помощью кнопки «+»;
- Указываем промпт для генерации текста раздела.
Мы подготовили проверенный промпт для генерации текста индивидуального проекта. Не забудьте вместо фигурных скобок указать тему и название раздела. Регулировать объём текста можно с помощью изменения количества тезисов и абзацев в инструкции.
Выступи в роли академического исследователя. Ты занимаешься написанием исследовательского проекта на тему: {Тема}. Требуется написать текст раздела проекта под названием: {Название раздела}. На основании описания раздела и его названия выдели 5 главных тезисов и раскрой их. На каждый тезис выдели не менее 3 абзацев текста. Между тезисами должен быть плавный переход. Последовательно раскрывай тему на русском языке. При написании текста опирайся на информацию из загруженных файлов. В ответе укажи номера источников в формате: [x], где x - номер источника. В конце ответа сопоставь файлы с номерами источников.
Используй академический стиль. Не злоупотребляй сложными и большими предложениями. Используй предложения разной длины. Используй активный залог вместо пассивного, если это возможно.
В конце ответа нейросеть составила библиографический список для раздела индивидуального проекта. В редких случаях в скобках указывается некорректный номер. Например, "[7]", когда у нас всего 4 источника. Вы можете пойти 2 путями: подставить случайных номер (преподаватель вряд ли будет проверять) или предположить номер источника на основе его содержимого.
Обратите внимание, что мы генерируем каждый раздел независимо. Следовательно, на каждой итерации нейросеть будет составлять список источников, начиная с "1". Есть 2 решения. Можете попросить модель начинать нумерацию с определенного числа. Например, в прошлом разделе мы закончили список литературы на номере "4". В таком случае запросите модель начинать нумерацию с "5". Либо исправляйте нумерацию вручную.
Повторяйте данную процедуру для каждого раздела теоретической части. У нас есть раздел «Сравнение различных позиций и мнений», в котором нам потребуется сформулировать собственную позицию по теме. В промпт включите фразу: «Добавь собственное мнение по этому вопросу в конце ответа».
Практическая часть
С практической частью индивидуального проекта дела обстоят несколько сложнее. Если в теоретической части мы описывали тему в общих чертах, теперь нам нужно провести небольшое исследование. Напоминаем, что название нашей темы «Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека». В практической части мы будем изучать влияние ИИ на сферу образования.
Напишем промпт для раздела «Постановка задачи исследования». Если вы не забыли (а вы забыли!), цели и задачи исследования мы объявили ещё во введении.
Теперь укажем в промпте цели и задачи, адаптировав их под исследование ИИ в сфере образования:
Выступи в роли академического исследователя. Ты занимаешься написанием исследовательского проекта на тему: "Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека". Сейчас ты пишешь практическую часть. В практической части ты исследуешь влияние ИИ на сферу образования. Напиши текст раздела под названием: "Постановка задачи исследования". Во введении проекта мы указали цели и задачи исследования. В данном разделе на основе целей, задачи и плана ты должен четко сформулировать цель проекта и подробнее описать задачи, которые мы будем рассматривать. На каждую задачу отведи не менее 2 абзацев. Используй академический стиль. Не злоупотребляй сложными и большими предложениями. Используй предложения разной длины. Используй активный залог вместо пассивного, если это возможно.
Цель исследования: {Цель из введения}
Задачи исследования: {Задачи из введения}
План индивидуального проекта: {План}
На месте фигурных скобок укажите цели, задачи и план проекта соответственно. В данном разделе в нейросеть необязательно загружать файлы с научными статьями. Мы самостоятельно формулируем цели и задачи (ну ладно, немного нейросеть помогает), поэтому опору на литературу можем не делать.
Обратите внимание на английское слово «chatbot». Все языковые модели иногда вставляют слова на английском или китайском языках. Поэтому внимательно проверяйте текст, иначе преподаватель обнаружит использование ИИ в генерации проекта.
Переходим к описанию методов исследования. Среди основных методов выделяют наблюдение, описание, практическое моделирование, проблемно-логический метод, прогнозирование, сравнение, измерение и эксперимент. Каждый метод имеет свои особенности применения и подходит для решения определенных типов исследовательских задач. Во введении мы уже указали методы исследования. Теперь нам их нужно раскрыть подробнее.
Выступи в роли академического исследователя. Ты занимаешься написанием исследовательского проекта на тему: "Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека". Сейчас ты пишешь практическую часть. В практической части ты исследуешь влияние ИИ на сферу образования. Напиши текст раздела под названием: "Методы исследования". Во введении проекта мы уже указали методы исследования, которые будут использоваться. В данном разделе ты должен подробно раскрыть каждый метод исследования. Выдели на каждый метод не менее 3 абзацев.
Используй академический стиль. Не злоупотребляй сложными и большими предложениями. Используй предложения разной длины. Используй активный залог вместо пассивного, если это возможно.
Методы исследования: Для достижения цели использовались следующие методы: анализ научной и специализированной литературы, сравнительный анализ позиций экспертов, обзор статистических данных о внедрении ИИ, анкетирование представителей различных профессий, а также интерпретация результатов с учетом социально-экономических факторов. В практической части проекта применялись количественные методы для оценки динамики использования ИИ в образовательной сфере.
План индивидуального проекта: {План}
Некоторые методы исследования уже могли быть применены в ходе работы, например, анализ литературы. Остальными методами мы должно воспользоваться в следующем разделе.
В разделе «Анализ статистики о внедрении ИИ в сфере образования» мы будем использовать следующие методы исследования:
- Анализ статистических данных об использовании ИИ в сфере образования;
- Анкетирование учащихся и специалистов;
- Сравнение отношения к ИИ в сфере образования в разных странах.
Следовательно, раздел будет состоять из 3 пунктов. Для анализа данных требуется откопать статистику использования ИИ в сфере образования. Как продвинутые студенты, мы будем использовать нейросеть для поиска и анализа. Обязательно включите в интерфейсе модели поиск в интернете. Введём запрос:
Выступи в роли академического исследователя. Ты занимаешься написанием исследовательского проекта на тему: "Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека". Сейчас ты пишешь практическую часть. В практической части ты исследуешь влияние ИИ на сферу образования. Напиши текст раздела под названием: "Анализ статистических данных об использовании ИИ в сфере образования". Ты должен найти актуальные статистические данные о внедрении ИИ в сфере образования. СОставь таблицы, графики и поясни их. Если не можешь нарисовать график, подготовь данные для обработки в стороннем приложении.
В конце ответа предоставь дополнительные направления для анализа.
Используй академический стиль. Не злоупотребляй сложными и большими предложениями. Используй предложения разной длины. Используй активный залог вместо пассивного, если это возможно.
Нейросеть не только собрала статистику об использовании ИИ, но и свела данные в таблицу. Присутствие информативных таблиц в индивидуальном проекте обрадует преподавателя. Кромет того, табличные данные удобно использовать в презентаниях, но об этом поговорим позже.
В конце ответа нейросеть предоставила дополнительные направления для анализа:
- Собрать данные о внедрении ИИ в дошкольное и высшее образование отдельно;
- Провести сравнительный анализ эффективности ИИ в гуманитарных и технических дисциплинах;
- Изучить долгосрочные последствия зависимости от алгоритмов для когнитивного развития учащихся;
Вы можете использовать эти направления в промпте, чтобы расширить исследование и повысить ценность работы. А мы не станем задерживаться и перейдем к анкетированию.
Вряд ли вы самостоятельно захотите проводить опрос учащихся и старших специалистов. Большинство людей игнорируют анкетирование с целью сбора статистики. Поэтому мы можем опереться на имеющиеся исследования по данной теме и указать похожие результаты.
При составлении анкетирования мы должны помнить:
- Нельзя перегружать анкету большим количеством вопросов. Оптимальным количеством является 10-15 простых вопросов;
- Вопросы не должны перекликаться между собой;
- Для статистической объективности следует разбивать участников на страты (возрастные группы, социальный статус и т.д.)
Для имитации анкетирования в индивидуальном проекте мы составили инструкцию, которую нужно использовать при включенном поиске в модели:
Выступи в роли академического исследователя. Ты занимаешься написанием исследовательского проекта на тему: "Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека". Сейчас ты пишешь практическую часть. В практической части ты исследуешь влияние ИИ на сферу образования. Тебе нужно имитировать анкетирование учащихся и взрослых людей об их отношении к использованию ИИ в сфере образования. На первом шаге придумай приветствие и описание целей анкетирования для участников. Далее опиши процесс разбиения групп на несколько страт. Для каждой страты подготовь 10 не перекликающихся вопросов. На основе реальных данных имитируй ответы людей на вопросы и сведи в таблицы. Подробно опиши каждый шаг.
Нейросеть имитирована опрос среди школьников, студентов, работников в возрасте 26-45 лет и преподавателей. В каждой выборке было по 100 участников. Мы рекомендуем в промпте указывать меньшее количество участников для реалистичности. Преподаватель вряд ли поверит, что вы опросили 400 человек.
Если же вы решитесь самостоятельно проводить опрос, то используйте голосование на странице в социальной сети или специализированные сервисы, например, Google Forms. Попросите родственников, а они привлекут друзей и знакомых.
Если хотите нарисовать красивые графики для проекта, то используйте сервис Napkin AI. ИИ-приложение нарисует подходящие визуализации на основе текста или документов. Можно использовать бесплатно с ограничениями.
В следующем разделе мы должны интерпретировать результаты. Первоначально необходимо представить объективную картину полученных результатов без преждевременных выводов и интерпретаций. Цель этого этапа заключается в том, чтобы представить данные систематизированно и лаконично с использованием текста. После презентации полученных данных стоит перейти к анализу и интерпретации.
Нам потребуется сформировать документ с текстом предыдущего раздела (данные анализа и анкетирования) и отправить в нейросеть с инструкцией:
Выступи в роли академического исследователя. Ты занимаешься написанием исследовательского проекта на тему: "Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека". Сейчас ты пишешь практическую часть. В практической части ты исследуешь влияние ИИ на сферу образования. Напиши текст раздела под названием: "Интерпретация результатов". Сначала перескажи полученные данные. Далее переходи к интерпретации. Она должна содержать описание интересных закономерностей, выводы из исследований и потенциальные проблемы. Укажи практическую значимость полученного исследования.
Используй академический стиль. Не злоупотребляй сложными и большими предложениями. Используй предложения разной длины. Используй активный залог вместо пассивного, если это возможно. Результаты для интерпретации возьми из загруженных файлов.
Увеличить объём раздела можно путем расширения инструкции. Например, попросить выделить на каждую проблему несколько абзацев. Интерпретация результатов — важнейший раздел, показывающий ценность работы. Не относитесь к нему легкомысленно и экспериментируйте с промптами до получения хорошего текста.
Заключение проекта
Приступаем к самой приятной части проекта. В основном, заключение состоит из:
- Перечисления цели и задач, указанных во введении;
- Выводов для каждой задачи. Удалось ли её достичь;
- Предложения по решению выявленных в проекте проблем;
- Описания значимости результатов и перспективы дальнейших исследований.
Если вы с нами пошагово собирали индивидуальный проект, то сейчас у вас на руках немаленький документ. Мы должны загрузить его в модель и написать:
Выступи в роли академического исследователя. Ты занимаешься написанием исследовательского проекта на тему: "Искусственный интеллект и его влияние на сферы деятельности человека". Напиши заключение проекта. Сначала ты должен перечислить цели и задачи из введения. Сформулируй, удалось ли выполнить каждую задачу. Далее напиши предложения по решению выявленных в проекте проблем. В конце опиши значимость полученных результатов и дальнейшие направления исследования. На каждый раздел выдели не менее 3 абзацев. Текст работы возьми из загруженных файлов.
Используй академический стиль. Не злоупотребляй сложными и большими предложениями. Используй предложения разной длины. Используй активный залог вместо пассивного, если это возможно. Результаты для интерпретации возьми из загруженных файлов.
План проекта: {План}
Цель: {Цель из введения}
Задачи: {Задачи из введения}
Оформление списка литературы
Если вы всё сделали правильно, то для каждого раздела у вас сформировался небольшой список литературы. Теперь нам нужно оформить его по ГОСТ. У школьников это требуется далеко не всегда, но для студентов точно будет полезно.
Ранее мы показывали, где взять библиографическую ссылку для научной статьи. Сейчас мы сопоставим ссылки на файлы, указанные нейросетью, с текстом для цитирования, взятым в электронной библиотеке. Нумерация элементов в списке литературы определяется порядком их появления в тексте.
Каждый источник должен упоминаться в списке только один раз, независимо от частоты ссылок на него в тексте работы. Рекомендуемое количество источников для индивидуального проекта составляет от 5 до 20 элементов.
Источники в списке литературы могут располагаться не только по порядку появления в тексте. Наиболее распространенным способом является алфавитный порядок, когда элементы располагаются по алфавиту фамилии автора. Способ упорядочивания источников лучше уточнить у преподавателя.
Преимуществом использования библиотеки КиберЛенинка является наличие готовых библиографических ссылок, оформленных по стандарту ГОСТ. В ином случае, вам бы пришлось пройти 9 кругов ада для получения правильного списка литературы.
Улучшение текста индивидуального проекта, созданного нейросетью
При использовании нейросети для написания индивидуального проекта иногда требуется доработка текста для соответствия академическим стандартам. Успешная доработка таких текстов предполагает комплексный подход, включающий тщательную проверку фактов, улучшение структуры и стиля, обход систем детекции ИИ, корректировку языковых ошибок и повышение оригинальности содержания.
Проверка фактов
Основная проблема текстов, генерируемых нейросетями, заключается в том, что модели могут «галлюцинировать» — предлагать вполне убедительные, но ошибочные ответы. Это связано с тем, что в данных для обучения языковых моделей могли использоваться неточные или ошибочные факты. А иногда у нейросети просто нет ответа, и она начинает выдумывать. Лишь бы вы были довольны.
Появление ложных фактов и чисел в сгенерированном индивидуальном проекте может вызвать подозрение у преподавателя. В лучшем случае вас попросят исправить неточность, в худшем — выдадут новую тему за использовании ИИ.
Мы создали проект на основе реальных научных статей, поэтому вероятность появления ложных фактов намного ниже. Но мы настоятельно рекомендуем:
- Проверить текст на наличие подозрительных чисел. Особое внимание обратите на статистические данные;
- Проверяйте фамилии всех людей, которые указаны в тексте. Есть вероятность, что они не существуют;
- Для медицинской сферы проверяйте факты на авторитетных площадках, вроде PubMed. Для юридических тем советуем использовать Консультант Плюс или подобные ресурсы.
Сглаживание переходов
Тексты проектов, созданных нейросетями, часто страдают от недостатка логической последовательности и плавности изложения. Разделы выглядят разрозненными, как будто их вырвали из разных работ и вставили без обработки. Пользователи получают такой эффект, потому что генерируют текст каждой главы индивидуального проекта отдельно.
Задача сглаживания переходов состоит в следующем:
- Подготовить читателя к переходу от текущего раздела к следующему;
- Сгладить переход от одного абзаца к другому при необходимости. В нашем случае это не требуется, т.к. мы генерировали текст цельными, а не по абзацам.
Мы подготовили для вас универсальный промпт для сглаживания переходов между разделами, пунктами или главами:
На вход подаются фрагменты текста из предыдущего и следующего раздела индивидуального проекта. Тебе нужно сделать плавный переход в конце предыдущего раздела. Если будет уместно, добавь связывающее вступление в следующий раздел.
Конец предыдущего раздела: {последний абзац}
Начало следующего раздела: {первый абзац}
Важно также контролировать размер абзацев. Если абзац получился большим, его следует разбить на более мелкие части — не больше 5 строк, поскольку многие люди ленятся читать большие куски текста и в лучшем случае их просто просматривают.
Обход ИИ-детекторов
С распространением нейронных сетей для генерации текста преподаватели стали чащи прибегать к детекторам искусственного интеллекта. Эти безжалостные программы оценивают вероятность того, что индивидуальный проект создан нейросетью.
Вот несколько способов определения текста на наличие сгенерированного контента:
- Лингвистический анализ. Детекторы обучают на типичных текстах популярных нейросетей. Изучение структуры и стиля текста учащегося выявляет паттерны языковых моделей;
- Фактчекинг. Наличие выдуманных фактов является одним из самых точных способов обнаружения сгенерированного текста;
- Повтор фраз. Нейросети часто повторяют одни и те же слова или словосочетания даже в соседних предложениях;
- Повтор мыслей. При использовании языковых моделей для генерации длинных текстов часто встречается повторение тех же мыслей другими словами.
На самом деле, критериев оценки текста намного больше. Разработчики не будут раскрывать их по понятным причинам. Но всё же есть несколько способов увеличить шанс пройти ИИ-детектор:
- Использовать сервисы для «очеловечивания» текста. Например: BypassGPT и ByPass AI;
- Указать нейросети чередовать короткие и длинные предложения;
- Добавить в текст собственное мненеие и примеры из жизни;
- Убирать часто повторяющиеся слова;
- Использовать стилистическую неоднородность. Например, чередовать академический стиль и разговорный;
- Следить за стилистической окраской. Нейросети злоупотребляют торжественностью и якрими эпитетами;
- Удаляте скрытые символы Unicode, которые особенно любят оставлять модели от OpenAI. Увидеть скрытые символы можно с помощью редактора кода или этого сервиса.
К сожалению, бесплатных сервисов для обхода ИИ-детектора не существует. Но для вас есть и хорошие новости. Индивидуальные проекты реже проверяют на следы нейросети. Вам будет достаточно убрать явные признаки использования ИИ, которые видны невооруженным глазом. Программная проверка касается дипломных и курсовых работ.
Сервисы для обнаружения ИИ-контента демонстрируют высокий уровень точности, но могут вынести приговор тексту, написанному человеком самостоятельно. Используйте этот недочет для защиты своей чести перед преподавателем.
Проверка грамотности
Отсутствие грамматических ошибок является фундаментальным требованием для любой учебной работы. Найти орфографические ошибки запросто смогут бесплатный онлайн-сервисы или языковая модель. А вот с пунктуацией дело обстоит сложнее. Проблема нахождения пунктуационных ошибок в русском языке до сих пор открыта.
На помощь приходит Орфограммка. Приложение находит более 80% пунктуационных ошибок. Покажет не только исправление, но и ссылку на правило в справочнике. Также Орфограммка прекрасно находит стилистические и орфографические ошибки. Словарь сервиса содержит более 400 тыс. слов (5 млн словоформ).
Для перфекционистов доступны функции для оценки красоты и качества текста. Сервис покажет в вашем проекте тавтологии, предложит эпитеты, а также оценит количество воды и сочетаний (биграмм и триграмм).
При проверке грамотности текста индивидуального проекта, созданного с помощью ИИ, особое внимание следует уделять контексту и смыслу. Автоматические системы проверки могут пропускать ошибки, связанные с неправильным употреблением слов в контексте, даже если они орфографически написаны верно. Поэтому рекомендуется комбинировать автоматизированную проверку с ручным редактированием.
Повышение уникальности
Существует широкий спектр методов повышения оригинальности текста, которые можно разделить на три основные категории: традиционные методы ручной обработки, решения с использованием искусственного интеллекта и технические приемы. Наибольшую эффективность показывает комбинирование этих методов.
Сервисы для обнаружения плагиата стали настолько мощными, что находят заимствования даже в честно написанных текстах. Поэтому мы рекомендуем внимательно ознакомиться со способами повышения оригинальности вашего проекта.
Традиционные методы повышения уникальности текста
Рерайтинг остается наиболее эффективным способом повышения уникальности текста индивидуального проекта. Глубокий рерайтинг предполагает не механическое переписывание, а вдумчивую работу с текстом, включающую изменение структуры предложений, синтез новых идей и развитие исходных тезисов. Это долгая работа, но помогает добиться оригинальности более 80%.
Поверхностный рерайтинг представляет собой менее трудозатратный подход, основанный на замене отдельных слов синонимами и перестановке фрагментов текста. Но современные платформы для проверки текста на заимствования используют алгоритмы ИИ, которые улавливают не только порядок слов, но и их смысл. Для этого используются векторные представления.
Эффективность рерайтинга повышается при использовании множества источников. В нашем случае можно использовать для генерации раздела не 3-4 источника, а целых 10. Чем больше различных источников используется, тем выше итоговый процент уникальности. Рекомендуется объединять информацию из различных статей и работ по смежным темам, создавая синтетический материал, который затем излагается собственными словами.
Достаточно эффективным методом считается перевод материалов с иностранных языков. Дело в том, что научные статьи с менее популярных языков реже попадают в базы российских систем для определения заимствований. Важно отметить, что качество перевода требует дополнительной обработки для обеспечения читабельности и сохранения смысла исходного материала.
Использование нейросетей для повышения уникальности
Использование нейросетей для повышение оригинальности индивидуального проекта является самым быстрым решением. Можно применить ChatGPT или Qwen, которую мы использовали для генерации работы. Инструкция проще некуда:
Переформулируй текст раздела индивидуального проекта, сохраняя основной смысл. Измени структуру некоторых предложений. Используй синонимы для разнообразия, но учитывай контекст для выбора оптимального варианта. Сделай текст более развернутым.
Данный промпт решает 2 задачи сразу: рерайт и небольшое увеличение объёма. Можно применить ещё одну фишку — написание текста в вашем стиле. Просто добавьте к промпту фразу: «Перепиши в стиле текста из примера: {Пример}». В фигурных скобках вставьте пример текста, написанного вами в прошлых учебных работах.
К сожалению, нейросети иногда некорректно понимают контекст, что приводит к неожиданным формулировкам или изменениям смысла. Поэтому рекомендуется обязательная проверка и при необходимости редактирование полученного результата.
Создание презентации для индивидуального проекта с помощью нейросети
Исследования в области когнитивной психологии показывают, что способность воспринимать и запоминать информацию зависит от способа её представления.
Способ подачи информации | Процент запоминания |
---|---|
Только речь | 10-15% |
Только текст | 20-25% |
Только визуал | 65% |
Речь + визуал | 75% |
Как вы могли заметить, комбинированная подача информации откладывается намного лучше, чем речь или текст по отдельности. Поэтому не надо вспоминать преподавателя плохим словом, когда он требуется сделать презентацию к индивидуальному проекту.
Загрузка документа с проектом и генерация слайдов
Для создания презентации для индивидуального проекта мы будем использовать нейросеть Gamma. Сервис является одним из лучших генераторов слайдов и предоставляет бесплатные кредиты после регистрации. После авторизации перейдите на страницу для импорта документ. Далее загрузите файл проекта. Gamma поддерживает документы импорт документов Word и PDF.
На следующей странице нужно выбрать тип работы, которую вы хотите сгенерировать. Конечно нам нужна презентация. Приложение перенаправит на страницу с настройками содержимого. Доступные параметры:
- Текстовое содержание. Стратегия для текстового содержимого: полностью сохранить, сжать или дополнить;
- Максимальное количество текста на карточку. Регулирует количество текста на каждом слайде. Выбирайте в зависимости от требования преподавателя. В большинстве случаев приветствуется минимум текста и максимум иллюстраций и графиков;
- Язык вывода. Доступно огромное число языков, включая редкие. В нашем случае выбираем русский;
- Источник изображений. Gamma может взять картинки из интернета, стоков, сгенерировать с помощью нейросети или оставить место для ваших материалов;
- Модель. Если в качестве источника изображений вы выбрали ИИ, то в данном параметре можно указать модель. Flux будет хорошим выбором;
- Дополнительные инструкции. Укажите нейросети пожелания к презентации. Необязательный параметр;
- Количество слайдов. В бесплатной версии можно сгенерировать не более 10 слайдов. При наличии подписки можно создать презентацию из 60 слайдов. Соболезнуем студенту, который будет её защищать.
Далее Gamma предложит выбрать шаблон презентации. Доступно более 50 тем, так что вы точно найдёте что-то для себя. За шрифт не переживайте — его можно настроить позже. После выбора шаблона нейросеть приступит к созданию презентации.
Редактирование готовой презентации
Слайды будут готовы в течение минуты. Чтобы вам не было скучно, Gamma показывает процесс генерации презентации в реальном времени. Список слайдов находится слева, а справа располагается панель с инструментами для редактирования.
Посмотрите на оформление презентации. Нейросеть идентифицировала в нашем проекте ключевые моменты, статистические данные и грамотно подала их в виде диаграмм и красиво оформленных списков. Готовы поспорить, что большинство учащихся не сделают подобную работу самостоятельно.
Иллюстрации на слайдах соответствуют тексту. И самое главное — они не нарушают авторское право. Никто вас не сможет уличить в краже изображения. Если картинка не понравилась, попросите нейросеть создать новую или внести изменения.
Какие манипуляции допускается производить с нашей презентацией?
- Добавить слайды. В бесплатной версии генератор презентаций отказывается создавать больше 10 карточек. Зато можно добавить слайды самостоятельно, а ИИ нам в этом поможет;
- Формы. Функционал для встраивания форм прямо в презентацию. Модно и эффективно;
- Медиа. Разрешается загружить видео, аудио и изображения. Присутствуют интеграция с популярными стоками и генерация картинок с помощью нейросети;
- Графики. Можно добавить распространенные типы схем и диаграмм: столбчатую, круговую, линейную, гистограмму и другие;
- Макеты. Экспериментировать со структурой слайда проще некуда. Gamma предложит наиболее подходящие макеты;
- Шрифт. Доступны типичные настройки стиля текста: семейство шрифта, размер, цвет, выделение, вставка ссылок и кода.
С помощью этих функций доведите презентацию до идеала и загрузите в формате PPTX. Обратите внимание, что для корректного отображения в PowerPoint может потребоваться установка дополнительных шрифтов. В окне экпорта будут указаны использованные семейства шрифтов.
Использование нейросети для защиты индивидуального проекта
Проект среднего качества с продуманным и уверенным выступлением может принести больший успех, чем идеальная работа со слабой защитой. Нейросети помогут подготовиться к выступлению перед комиссией и сгенерировать убедительный текст для защиты.
Генерация речи для защиты проекта
При подготовке текста выступления нужно соблюдать определенную структуру:
- Введение. Вступление должно содержать обращение к членам экспертной комиссии, представление автора и темы проекта. Стандартная формулировка может выглядеть следующим образом: «Уважаемые одноклассники (коллеги) и члены экспертной комиссии (или обращение к преподавателю)! Позвольте представить вашему вниманию [тип проекта] на тему [название темы]». Если в вашем учебном заведении не принято приветствовать аудиторию, заработаете лишний балл. В введении обязательно должны присутствовать ключевые структурные элементы: актуальность темы исследования, цель работы, задачи проекта, объект и предмет исследования, а также гипотеза (для исследовательского проекта);
- Основная часть. Основная часть речи должна включать краткое описание теоретических основ исследования, методологии работы и полученных результатов. При этом следует избегать детального пересказа содержания проекта, сосредоточившись на наиболее значимых аспектах. Особое внимание следует уделить презентации практической части исследования. Если в работе проводились опросы или анкетирование, не следует включать в речь полный анализ числовых данных в процентном соотношении — достаточно представить наиболее важные выводы;
- Вывод. Заключительная часть речи должна содержать основные выводы, имеющиеся в тексте проекта, а также ответы на ключевые вопросы: достигнута ли поставленная цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза исследования.
Для генерации речи для защиты проекта мы будем использовать документ с нашей работой. В качестве нейросети оставили Qwen, но вы можете использовать ChatGPT, Claude или Gemini. Загрузите файл проекта и укажите:
Выступи в роли академического исследователя. Тебе нужно придумать речь для защиты индивидуального проекта на тему: {Тема проекта}. Речь состоит за 3 частей: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении ты должен обосновать актуальность темы, цель и задачи проекта, объект и предмет исследования. В основной части тебе нужно кратко описать теоретическую основу темы и сделать выводы по каждому разделу. Обрати внимание на результатах анкетирования и сравнительного анализа. Для основной части ты должен подготовить не менее 10-12 абзацев по 7-8 предложений в каждом. В заключении ты должен указать, решены ли поставленные задачи и какова практическая ценность проекта. Выдели на заключение 4-5 абзацев.
Настраивайте промпт в соответствии с содержанием работы. Если проект исследовательский, то во введении обязательно указывайте гипотезу, а в заключении подтвердите или опровергните её. Рекомендуемая длительность выступления на защите проекта составляет не более 15 минут.
Готовимся к дополнительным вопросам
Предлагаем вам быть дальновидными и подготовиться к дополнительным вопросам для защиты проекта. Вопросы могут задавать как преподаватели, так и одноклассники. Причем, вторые зачастую бьют по самым болезненным точкам проекта. Используя нейросети, мы можем подготовиться практически к любым вопросам на защите.
Я готовлюсь к защите индивидуального проекта на тему: {Тема проекта}. На основе текста работы подготовь список из 15 вопросов, которые могут мне задать на защите проекта. Акцентируй внимание на вопросах, которые слабо отражены в моей работе.
Рекомендуем использовать этот промпт несколько раз, чтобы охватить большинство потенциальных вопросов. Обратите внимание на вопросы, связанные с практическим применением результатов исследования и выявленными проблемами. Запомните выводы после каждого раздела.
Попробуйте пойти на маленькую, но рискованную хитрость. Оставьте несколько недосказанностей в тексте индивидуального проекта. Это должны быть не ошибки, а умышленные пробелы, которые преподаватель захочет уточнить. Но вы будете готовы к этим вопросам. Применяйте этот метод с умом. При большом количестве недочетов возможно снижение итоговой оценки.
Часто задаваемые вопросы
Как сделать проект с помощью нейросети?
Для создания проекта следует использовать нейросети, способные генерировать текст на основе загруженных документов. Сгенерируйте план, скачайте научные статьи по вашей теме, а затем используйте промпты для написания проекта, указанные в статье.
Сможет ли нейросеть сделать итоговый проект для 11 класса?
Да. ИИ создает индивидуальные проекты для любой ступени образования: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса. Кроме того, нейросеть справится со студенческой работой любой сложности. Главное — сгенерировать подходящий план.
как сделать презентацию для индивидуального проекта?
Для генерации презентации к проекту используйте нейросеть Gamma. Она позволяет создать слайды на основе текста работы или с нуля по выбранной теме. Доступны инструменты для полного редактирования готовой презентации.
Как подготовиться к защите проекта?
Нейросеть напишет речь для защиты проекта и подготовит список возможных вопросов от аудитории и преподавателя.
Может ли преподаватель обнаружить участие ИИ в написании индивидуального проекта?
Да. Текст проекта, сгенерированного нейросетью, может содержать паттерны, которые можно обнаружить самостоятельно или с помощью ИИ-детекторов. Для минимизации рисков убирайте излишние эпитеты, проверяйте факты и упрощайте предложения.
Как создать буклет для проекта?
Нейросеть не сможет полностью создать буклет для индивидуального проекта. Но можно сгенерировать дизайн буклета и текст. Затем в редакторе добавить текст на изображение.